«ШИПОВАННЫЕ» НОВОСТИ

Согласно постановлению правительства № 333 от 24 марта 2017 года (.pdf), с 4 апреля 2017 года госавтоинспектор может запретить эксплуатацию автомобиля с ошипованными шинами, на котором не установлен знак «Шипы». Санкции за отсутствие знака «Шипы» предусмотрены ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Это предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Согласно п. 8 Основных положений о допуске ТС к эксплуатации, на средствах передвижения, имеющих шипованные шины, в обязательном порядке должен быть установлен и соответствующий знак утвержденного образца в виде равностороннего треугольника с длиной стороны не менее 20 сантиметров, с внутренним контуром красного цвета (ширина полосы – 10% от длины стороны) и крупной буквой «Ш» в центре треугольника. Фон знака – белый. Требования законодательства обусловлены заботой о безопасности всех участников дорожного движения – колеса с шипами могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия:

  1. Тормозной путь автомобиля с шипованной резиной на порядок короче, чем у транспортного средства аналогичной модели и комплектации, но без шипов. Из этого следует, что водитель позади идущей машины, вероятнее всего, не успеет вовремя остановиться, поскольку большинство полагается на собственный опыт и держит безопасную дистанцию, основываясь на среднестатистическом показателе тормозного пути транспортного средства со стандартными покрышками.
  2. Некачественная ошиповка резины, которая проявляется в виде отлетающих во время движения шипов. Совпадение нескольких факторов (скорость автомобиля с шипами, траектория вылетевшего шипа, близость ТС, находящегося позади машины с шипами) может привести к повреждению лобового стекла позади идущего авто. Помимо шипов, из-под колес модернизированного транспортного средства частенько вылетают камни.

Игнорируя разумные требования законодательства нужно быть готовым к негативным последствиям.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия формально виновный водитель транспортного средства, врезавшегося в автомобиль с шипованными колесами, имеет полное право подать в суд на беспечного автолюбителя, который не удосужился предупредить об особенностях своего автомобиля.

Как показывает практика, судьи нередко признают ответственность за происшествие обоюдной, что имеет огромное значение при урегулировании вопросов со страховой компанией: как правило, ремонт поврежденного автомобиля приходится делать за собственный счет обоим участникам аварии.

Управление транспортным средством предполагает соблюдение ПДД и уважительное отношение к окружающим. В конечном счете подобное поведение сказывается на безопасности и самого водителя, и других участников дорожного движения.